Истинность целей

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 Мы резко устремились в погоне за внешним, но, к сожалению, забыли о внутреннем:

о духовности, о культуре. Однако еще в древности было замечено, что одно без другого жить

не может.

«Ибо существующее и несуществующее

Одно другое порождает,

Трудное и легкое

одно другое образует,

Длинное с коротким дают друг другу тело,

Высокое с низким друг к другу тянутся,

Звук и напев друг с другом согласуются,

«До» и «после» друг за другом следуют».

(Дао Дэ Цзин).

     Наше сознание не было подготовлено к такому ускорению жизни, которое началось после «перестройки». Ведь народная память говорит о другом. Например: «тише едешь – дальше будешь», «семь раз отмерь – один раз отрежь», «поспешишь – людей насмешишь», «каждому овощу – свое время» и так далее. И это неспроста, ведь культура – это конгломерат знаний и опыта, передаваемых из поколения в поколение, способствующих выживанию общества.

А законы социальные и природные во многом схожи, имеют один корень. Поэтому древние описывали триаду: «Небо – 1, Земля – 2, человек – 3». (Хуайнаньцзы).

     На Востоке считают, что для долголетия человек должен быть как можно больше в состоянии покоя и вырабатывать положительные эмоции. Именно в этом состоянии его ум работает в режиме, когда болезням и страданиям нет места. Но покой (уцзи) не означает – быть без движения, всего лишь указывает на необходимость экономии энергии и времени. Человек, познавший законы жизни, успевает всюду и никогда не спешит.

«Духовный сосуд мира

Деянию не поддается.

Действующий – его разрушает,

Удерживающий – его теряет…

Потому-то мудрец избегает крайности,

Избегает излишества, избегает чрезмерности».

     Так писал Лао Цзы, величайший философ Китая, автор «Дао Дэ Цзина», живший в 6 веке до нашей эры.

     Другой знаменитый мудрец Чжуан Цзы, дополняет эти размышления высказыванием о схожем постулате, о «недеянии» (увэй).

«Применять недеяние не значит бездействовать и хранить молчание. Пусть всему будет предоставлена возможность делать то, что назначено ему природой, естественно для него так, чтобы удовлетворялась его природа». (60, 68).

     Стремление к богатству, власти, силе (внешнему) ведет к напряжению, стрессам. Потому говорят, что «напряжение – это смерть, а расслабление – жизнь». В соответствии с этим люди, стремящиеся к духовному совершенствованию, занимаются расслаблением тела и сознания. В Китае это называется цигуном, что дословно переводится, как работа с энергией.

Этот термин впервые встречается во время династии Цзинь (265 – 420 гг.), хотя еще задолго до нашей эры было известно название ян шэн фа – метод взращивания жизни.

     В настоящее время дается такое определение: «Цигун – это метод и теория самостоятельной тренировки тела и духа, прошедшие в народе самостоятельный путь развития. Тренируя позы, дыхание, расслабляя тело и сердце, концентрируя и используя сознание, совершая ритмические движения и прочее, можно регулировать и усиливать различные механизмы человеческого тела, инициировать и возбуждать скрытые в теле силы. Это оказывает оздоровительное и общеукрепляющее действие, способствует профилактике заболеваний, долголетию». (Ма Цзижень «Китайское учение о жизненной энергии»).

     К взращиванию жизни древние специалисты добавляли речь и слово; питание пищей; жилище; медицину и фармакологию; запреты и зароки. Особое значение придавалось  сексуальной гигиене (фанчжун). Совершенствуясь в этих знаниях, они избавлялись от болезней и продлевали жизнь до максимального срока. Так, согласно «Историческим заметкам» Сыма Цяня, знаменитый император Хуан Ди прожил 111 лет, а пять из его шести наследников соответственно 98, 105, 117, 99, 100 лет. Лэн Шоу Куан прожил около 150 лет при династии Хань, У Цзуду – зять этого императорского дома прожил 200 лет. Все они практиковали Дао.

     В преданиях находим еще более поразительный случай. Ма Цзижень пишет, что в конце династии Инь жил Пэн Цзу, ему было 767 лет, и он не старел (1766 – 1122 гг. до н.э.).

После него остались некоторые трактаты. Он писал:

«Мужчина может достичь долголетия, сохраняя эякуляцию, воспитанием своего духа и в то же время потреблением здоровой пищи и питья. Но если он не знает методов Дао любви, не имеет значения, что он будет есть и пить, - он не проживет много лет. Союз инь и ян, как земля и небо, существует вечно. Человек долгое время пренебрегал этой гармонией и поэтому потерял свое здоровье и мощь. Однако если он вновь выучит методы Дао любви, он избежит болезней и откроет себе путь к долголетию».

     Знаменитый врач Сунь Сымяо, живший в 7 веке, создатель прививки против оспы, проживший 101 год, пишет об этом в своей книге «Бесценное средство»:

«Когда мужчина молод, он обычно

                                           не понимает Дао,

или если он даже слышал или читал

                                           о нем, он, вероятно,

не доверяет ему полностью и не практикует

                                                                     его.

Когда он достигает своей уязвимой старости,

Он, тем не менее, понимает значение Дао,

но зачастую тогда бывает уже слишком

                                                                 поздно,

ибо обычно он слишком болен, чтобы

                                       получить от него все».

     Согласно различным источникам Лао Цзы, прозванный Ли Эр и также носивший имя Ли По Янг, уроженец области Ку в государстве Чу, служивший цензором при династии Чоу, прожил около 160 – 200 лет. «Вечно летящим драконом Поднебесной империи» называл его протоиерей Александр Мень, отдавая дань уважения этому необычному человеку.

     Знаменитый писатель Лев Николаевич Толстой писал:

«Основа учения Лао Цзы одна и та же, как и основа всех великих, истинных, религиозных учений».

     Тем не менее, возраст около 150 лет не считается для китайцев чем-то запредельным. По сведениям геронтологов в 1995 году в возрасте 147 лет скончался крестьянин Гон Лай Фа.

     Известный современный практик цигуна Мантэк Чиа рассказывал, что учился у даосского отшельника Белое Облако, продолжающего традицию мастеров от Длинной Белой Горы, практиковавших недалеко от Маньчжурии. Он поведал ему, что в свое время ухаживал за телом наставника, находящемся в пещере, когда его дух путешествовал в далеких местах. Этому мастеру было 250 лет.

     В Дао Цзане (даосский канон) есть описание того, как группа арийцев потерпела кораблекрушение на южном берегу Китая тысячи лет назад. Они не умирали, не имели детей, и были известны, как Светлые. Они передали секретные магические и целебные методы шаманам. Когда буддизм прибыл в Китай, начались преследования шаманов, поэтому они стали даосами и продолжали их методы в тайне, используя только внутреннюю энергию, без использования принадлежностей, чтобы не выдать себя.

     Древние также придавали большое значение обмену энергий между мужчиной и женщиной. Гэ Хун (4 век) писал в этой связи:

«Если он знает Дао, то чем больше женщин он будет любить, тем лучше для здоровья. Но если он не знает Дао, достаточно одной, чтобы приблизить его к могиле».

     При этом нужно иметь в виду, что даосские мастера никогда не призывали к беспорядочным половым отношениям; для них главным было физическое и эмоциональное здоровье, что, к сожалению, становится редкостью в наше время.

     Китайцы еще задолго до Фрейда знали о преобразовании сексуальной энергии в жизненную и разработали методы дальнейшего ее преобразования в духовную (нэй дань).

Вот как описывает это даос Чжио Ли Цянь:

«Так как жизненность увеличивается по весу на 64 чу каждые 3 месяца, то когда ребенку

2 года и 8 месяцев, он развивает единицу положительного начала ян со своей жизненностью весом в 64 чу. Когда ему 5 лет и 4 месяца, положительное начало увеличивается до двух единиц, в то время как жизненность возрастает еще на 64 чу. Когда ему 10 лет и 8 месяцев, положительное начало возрастает до 4 единиц. В 16 лет и 4 месяца положительное начало имеет 5 единиц. В 19 лет положительное начало будет равно 6 единицам. Таким образом, общий вес жизненности составит 384 чу. Если к 24 чу, унаследованным от родителей, прибавить 360 чу, полученных от Неба и Земли, то в сумме это оставит также 384 чу, или одно кати, и тот, чья жизненная сущность весит 384 чу, будет жить. Но в 16 лет сознание человека берет на себя управление жизнью, и его интеллект постепенно развивается. Страсти и желания заполняют все его существо. Таким образом, изнашивая свое тело и сердце, он рассеивает свою жизненную сущность. В результате его жизнь укорачивается, а жизненная сущность растрачивается при помощи вина и секса, таким образом, его положительное начало постепенно уменьшается. Начиная с 16 лет, за каждые 96 месяцев развивается единица отрицательного начала, и из-за отсутствия взращивания жизненности (занятия даосской психотехникой) человек теряет 64 чу. В 33 года отрицательное начало возрастает на 2 единицы, и он теряет еще 64 чу. В 40 лет отрицательное возрастает до 4 единиц, постепенно истощается жизненность в нижней части живота, вызывая поседение волос и бороды.

В 56 лет отрицательное начало увеличивается до 5 единиц, печень и зрение ослабевают, память теряется, внешность блекнет. В 64 года отрицательное начало увеличивается до 6 единиц. Если человек по прежнему не осознает своей смертности и продолжает грезить, его волосы становятся совсем белыми, и теперь он не в состоянии создавать воспроизводящую силу и теряет все свои 384 чу, и смерть уже не за горами. Но, несмотря на это, все еще можно изменить, если человек обращается к практике цигун или другой традиции «внутренней работы».

     Из вышесказанного логично сделать вывод, что возможности человека действительно огромны. Нужно только поставить перед собой цель и последовательно добиваться ее выполнения. Как говорится, для того чтобы взять высоту, нужно прыгнуть хотя бы чуть-чуть выше планки.

«Инь и ян – путь Неба и Земли, закон, связывающий в сеть тьму вещей, отец и мать изменений, корень и начало

жизни и смерти» (из книги «Сувэнь»).

Close Panel

Вход