Серебряный кувшин

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Чью-то участь облегчить уже не смогу,- 
Сладкопахнущий лотос назначен врагу. 
Нам остается лишь снег собирать, 
В серебряный ковш горстями кидать. 
Поначалу кажется, что время - это эфемерная и быстрая субстанция, в начале жизненного пути нет возможности оценить его в полной мере. Но на исходе дня появляется желание оглянуться назад, оценить пройденное, вглядеться в некоторые аспекты бытия. Интервью с И.А.Гундаровым, доктором медицинских наук, ведущим специалистом Гос.центра профилактической медицины России (газета "Труд" от 28.09.2000г.)
Болезнь и смерть - результат взаимодействия двух процессов: влияния на человека внешнего мира и "ответа" организма на это влияние. Болезнь может возникнуть при двух условиях: либо многократно увеличится сила канцерогена, либо резко уменьшатся защитные возможности организма. И наши исследования показали, что к числу таких идеальных факторов защиты относится, прежде всего, система жизненных ценностей. Можно сказать, что мы открыли закон духовно-демографических связей. Я не верю в Бога, но вижу что в религиозные постулаты их создатели интуитивно заложили все то, что мы сегодня способны доказать на научной основе. В том наборе фактов, которые приближают человека к смерти, я четко вижу три группы. Первая - неверная цель. Если человек ставит перед собой в качестве главной цели достижение, например, прибыли любой ценой, неизменно происходит уменьшение защитных возможностей. Второе - грех "ложных" отношений между людьми. Если они строятся на корысти и злобе, через какие-то сложные зависимости, это сказывается на "запасе прочности" организма, включая его иммунную систему. Третье - грех "черных" эмоций вообще. Если в душе доминируют тоска, гнев, отчаяние, это сразу ослабляет способность человека "держать удар" внешнего давления. И все эти грехи (смертные, приближающие к смерти), так или иначе, обозначены в библейских заповедях. Часто во всех грехах обвиняют алкоголизм. Смотрим на цифры статистики и видим: сейчас потребление алкоголя находится на уровне 1984 года. Значит главная причина демографических бед не в этом. Экологические факторы также не ухудшились за последние годы, вследствие падения промышленного производства. Резкого взлета распространения табака среди взрослого населения также не было. По статистике меньше стал риск ожирения, так как сама жизнь заставляет вести активный образ жизни. Очень серьезный фактор риска - бедность. Во многих исследованиях доказано, что чем человек беднее - тем труднее ему выживать. Но уровень благосостояния в 60-е годы был аналогичен нынешнему. А показатель смертности был 6,9 на тысячу населения, в отличие от сегодняшнего - около 16. Нас убивает сегодня не бедность сама по себе. Не от голода наши инфаркты и инсульты. Так почему все-таки тогда выживали, а сегодня вымираем? Остается неисследованным еще один могучий фактор: стресс, мощное психологическое взаимодействие на человека. Чем выше уровень самоубийств, тем выше смертность в стране. На основе многолетних исследований мы сформулировали своеобразный закон о духовно-демографической связи. При прочих равных условиях ухудшение или улучшение духовного благополучия сопровождается параллельным улучшением или ухудшением демографической ситуации. Чем больше греха - агрессии, отчаяния, озлобленности, зависти, тем быстрее мы умираем. Следовательно, даже в условиях относительной бедности мы можем обеспечить спад смертности, так как ставка на быстрое обогащение нации не реальна. Оказывается, что рождаемостью и смертностью в обществе можно управлять через духовное, эмоциональное состояние людей. На основе компьютерных данных был сделан вывод: примерно на 70 % динамика смертности зависит от уровня агрессии, на 10 - от безысходности, наличия или утраты смысла жизни, остальные 20% - это вся "туча" остальных факторов. Иными словами: качество жизни примерно на 80% зависит от психического состояния, а на 20 - от условий быта. Лишь малая доля нашей жизненной прочности зависит от того, есть ли на что жить, а львиная - от того, есть ли зачем жить.
Примеры: В первый год Второй Мировой Войны смертность подскочила. А к 1943 году она упала почти в 2 раза, заболеваемость снизилась (среди гражданского населения). Сразу после войны смертность снизилась еще в 1,5 - 2 раза. При полной разрухе. Так было во всех восточноевропейских странах. К середине 60-х годов наблюдается максимальное снижение смертности. Но после хрущевской оттепели с середины 60-х во всех восточноевропейских странах вместе с СССР смертность начала расти. Она росла и в 70-е годы, годы застоя, несмотря на рост уровня благосостояния. С началом перестройки смертность среди трудоспособного населения падает. Так в 1986 году смертность упала на 40%. В других социалистических странах - примерно та же картина. 1992 год - взлет смертности. Это цена "шоковой терапии". Дальше 1995-1998 годы. В это время здоровье людей начало постепенно улучшаться: падает смертность от сердечных недугов, легочных, даже инфекционных. Новый срыв наступил после августа 1998 года - когда случился "дефолт". Все сводится к одному: люди умирают тогда, когда угнетен, нестерпимо страдает их дух. Мы говорим власти: помогите людям обрести смысл жизни - и демографический кризис будет преодолен. Мы повторяем это и каждому отдельному человеку: ищи смысл своей неповторимой жизни - найдешь и здоровье, и долголетье.
Энтони Роббинс в своей книге "Беспредельная власть" пишет: "Мы обычно думаем о вере как о религиозных или политических доктринах, и часто это действительно так. Но в более широком смысле вера - направляющий принцип, убежденность или страсть, которые могут придать жизни значение, смысл и ориентацию. Нам открываются разнообразные стимулы. Убеждения представляют собой систему организованных фильтров для нашего восприятия окружающего мира. Верования напоминают командиров нашего мозга".
Из Нового Завета (Послание Апостола Павла) 7.20. Каждый оставайся в том звании, в котором призван. 7.21. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. 12.19. Не мстите за себя,... но дайте место гневу Божию... 12.20. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. 15.40. Есть тела небесные и тела земные: но иная слава небесных, иная земных. 15.42. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении. 15.44. Сеется тело душевное, восстает тело духовное. 15.50. Но то скажу вам..., что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. 15.51. ...не се мы умрем, но все изменимся. 15.54. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется написанное: "поглощена смерть победою".
Ректор Лесной академии веданты в Ришикеше (Индия) Свами Шивананда утверждал: "Если ученик не желает изменить свою мелочную, низшую природу, или хотя бы признать необходимость сделать это, то он ни на шаг не продвинется по Пути духовного совершенствования. Временный, небольшой подъем, случайное и незначительное воодушевление в периоды экзальтации, кратковременное духовное наитие, - без подлинной радикальной переделки низшей природы, или привычной маленькой личности, практически не имеет цены".
В книге "Даоская йога, алхимия и бессмертие" Лю Гуань Юй дает советы: "Теперь, когда вы услышали о Драгоценном учении (чань-буддизме), не уходите с пустыми руками. Если не прислушаетесь к нему, вы не избегнете болезней и смерти, когда состаритесь и растратите свою жизнь в мире людей. Поэтому примите скорее решение и приступайте к серьезной тренировке. С этого момента вы должны жить единой мыслью. Ваши глаза и уши должны отстраниться от многообразия своих объектов. Отрегулируйте диету, уменьшите продолжительность сна. Воздерживайтесь от пустой болтовни и шуток. Перестаньте думать и сокрушаться. Отбросьте изнеженность и перестаньте отличать красивое от не красивого, чтобы вы могли, подобно цикаде, питаться росой, сохранять свое тело незагрязненным, подобно черепахе, поглощающей жизненность на солнечном свете, и наслаждаться долгой жизнью".
Вот и подошел момент написания последних строк. Дотошный читатель возмутится: - Где же суть? Выводы? Оставляю за собой право ответить строкой из стихотворения: 
"Я только тень, я только эхо, Лучом разбуженный рассвет..." 
Выводы каждый сделает сам.

Источник: http://www.Zhurnal.Lib.ru/editors/m/muradow_j_w

Close Panel

Вход